European Aviation News

Airbus A330-800

A330-800 — укороченная версия второго поколения основного широкофюзеляжного семейства A330/A340 европейского производителя Airbus Societas Europaea.

Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Количество силовых установок: 2.
Тип фюзеляжа: широкий, с двумя проходами между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 2+4+2.
Максимум пассажиров: 406 (норма 271 в салоне трёхклассной компоновки).
Дальность полёта с типичной полезной нагрузкой: около 14 000 км.

Сборочная линия: головное предприятие Airbus SE в Тулузе (аэродром Тулуза Бланьяк; TLS), департамент Верхняя Гаронна, Франция.

Основная рыночная ниша: трансконтинентальные и трансатлантические перевозки.

Официальное начало работы над проектом: 14 июля 2014 года.

Первый полёт: 06 ноября 2018 года.

Сертификат типа от EASA и FAA: 13 февраля 2020 года на версию с MTOW 242 тонны.

Airbus A330neo совершил свой первый полёт 19 октября 2017 года

Самолёт пробыл в воздухе 4 часа 13 минут

В 14:10 по центральноевропейскому времени он приземлился в аэропорту Тулуза Бланьяк

Первый полёт Airbus A330neo

Тулуза, 19 октября 2017 года

Установка двигателей на Airbus A330neo

Экземпляр, которому предстоит взлететь 19 октября 2017 года, получает свои Rolls-Royce Trent 7000

Окрашивание первого Airbus A330neo

Сборка первого Airbus A330neo

Airbus A330neo

Презентационный ролик, основанный на компьютерной графике

Особенности планера

  • Новое удлинённое крыло (размах достиг 64 метров против 60,3 метров у A330).
  • Увеличенные композитные криволинейные законцовки (Sharklets), аналогичные используемым на Airbus A350XWB.
  • Улучшенные 3D-оптимизированные аэродинамические элементы по всему профилю крыла: предкрылки и обтекатели.
  • Новый композитный верхний обтекатель крыла.
  • Новое стекло кабины пилотов, аналогичное используемому на A350XWB.

Изменения в крыле Airbus A330neo

Airspace: новая концепция интерьера

Интерьер Airspace салона бизнес класса Airbus A330neo

Интерьер Airspace салона бизнес класса Airbus A330neo

Интерьер Airspace салона эконом класса Airbus A330neo

Интерьер Airspace салона эконом класса Airbus A330neo

Новые двигатели

На самолёт устанавливаются Rolls-Royce Trent 7000: по сравнению с предыдущими моделями новые двигатели достигают на 14% меньшего расхода топлива и минимального в своём классе уровня шума благодаря применению бесшовного воздухозаборника (технология Zero-splice) и композитной гондолы, «полностью обтекаемого» пилона и медленнее вращающегося вентилятора с увеличенным диаметром (112 дюймов; 2,84 метра) и степенью двухконтурности 10 (соотношения воздуха, обтекающего камеру сгорания и проходящего сквозь неё) против обычного показателя 5 у двигателей предыдущих поколений.

Модель A330-800 A330-900 Экипаж 2 2 Бортпроводники 7 9 Кресел в трёх классах 271 298 Кресел в одном классе 360 378 Кресел максимум 406 440 Длина, м 58,82 63,66 Высота, м 17,39 16,79 Размах крыла, м 64 64 Площадь крыла, кв. м 371,9 371,9 Угол стреловидности, град ? ? Удлинение крыла 10,61 10,61 Ширина фюзеляжа, м 5,64 5,64 Ширина салона, м 5,26 5,26 Объём грузового отсека, куб. м 136 162,8 Мин. время оборота, мин 90 90 Крейсерская скорость, км/ч 870 870 Макс. кр. скорость, км/ч 915 915 Потолок, м 12500 12500 Двигатели Rolls-Royce, 2 шт. Trent 7000 Trent 7000 Уровень шума 4 4 Максимальная тяга, кН 320 320 Макс. взлётная масса, кг 242000 242000 Макс. полезная нагрузка, кг 53260 53169 Ср. расход топлива, кг/час 5430 4940 Разбег, м 2720 2760 Дальность полёта, км — максимальная 17410 13335 — с типичной нагрузкой 13985 11725 — с максимальной нагрузкой 9075 8520

Название Страна A330-800 A330-900 Delta Air Lines США — 35 CIT Group США — 15 AirAsia X Berhad Малайзия — 66 Avolon Ирландия — 15 Air Lease Corporation США — 29 TAP Air Portugal Португалия — 20 Garuda Indonesia Индонезия — 14 Arkia Israeli Airlines Израиль — 2 Aircalin Франция — 2 Iran Air Иран — 28 Air Senegal Сенегал — 2 BOC Aviation Сингапур — 2 Неизвестный пользователь ? — 24 Kuwait Airways Кувейт 8 — Итого 8 244

Самолёты Airbus семейства A330neo

WildWeb

Top.Mail.Ru