European Aviation News

Airbus A330-900 получил сертификат EASA

Европейское агентство авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA) 26 сентября 2018 года выдало сертификат типа для Airbus A330-900, базовой модели семейства A330neo. С этого момента машины могут передаваться заказчикам.

Разрешение от Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) последует «в ближайшее время», говорится в заявлении производителя.

Особенности neo

Второе поколение семейства широкофюзеляжных самолётов Airbus A330 — ввиду неглубокой переработки получившее просто приставку neo — разрабатывается с 2014 года.

Наиболее заметными изменениями являются новое удлинённое крыло (размах достиг 64 метров против 60,3 метров у A330), специально разработанные криволинейные законцовки (Sharklets), аналогичные используемым на Airbus A350XWB.

Менее видимыми, но не менее значимыми производитель называет внедрение улучшенных 3D-оптимизированных аэродинамических элементов по всему профилю крыла.

Двигатели Rolls-Royce Trent 7000, единственный доступный вариант силовой установки, по сравнению с предшественниками предлагают на 14% меньший расход топлива и минимальный в своём классе уровень шума благодаря применению бесшовного воздухозаборника (технология Zero-splice) и композитной гондолы, «полностью обтекаемого» пилона и медленнее вращающегося вентилятора с увеличенным диаметром (112 дюймов; 2,84 метра) и степенью двухконтурности 10 (соотношения воздуха, обтекающего камеру сгорания и проходящего сквозь неё) против обычного показателя 5 у двигателей предыдущих поколений.

Изменения в крыле Airbus A330neo

Устанавливаемый на Airbus A330neo двигатель Rolls-Royce Trent 7000 в разрезе

Год задержки и вялые продажи

На данный момент 12 пользователей разместили твёрдые заказы на 224 самолёта этой модификации. Первым получателем станет национальный перевозчик Португалии TAP Air Portugal (TP).

19 октября 2017 года новинка впервые поднялась в воздух. С тех пор было накоплено около 1 400 часов тестовых полётов и почти год задержки от первично намеченной даты поставки. Причиной стала поздняя сертификация двигателей Trent 7000.

Крупнейшим пользователем станет AirAsia X с портфелем заказов на 66 самолётов. Во время авиасалона в Фарнборо в июле текущего года было объявлено о предварительном соглашении ещё на 34 машины, но дальнейшего развития контракт пока не получил.

Все заказы на A330neo относятся к версии -900, у Airbus нет ни одного фиксированного обязательства на меньший вариант -800, что вызывает серьёзные сомнения в рыночном потенциале последнего.

Впрочем, на фоне почти полутора тысяч проданных самолётов A330 предыдущего поколения провальной выглядит и базовая модель A330-900.

  Airbus A330-900

Airbus A330-900 авиакомпании TAP Air Portugal, рендер

Airbus A330-900 авиакомпании AirAsia X, рендер

WildWeb

Top.Mail.Ru