Airbus включил систему автоматического аварийного снижения в стандартное оборудование недавно сертифицированного A350-1000.
Теперь эту опцию планируется расширить на уже поставляемую заказчикам меньшую версию A350-900.
Главный инженер проекта A350 Алан де-Зотти (Alain de Zotti) смутно поведал в интервью FlightGlobal о главной инновации самой длинной версии семейства XWB.
Airbus A350-1000
Сертифицированный 21 ноября этого года Airbus A350-1000 получит систему автоматического снижения, способную самостоятельным решением отклоняться от плана полёта и менять эшелон.
На снимке — A350-1000 во время первого полёта 24 ноября 2016 года: приземление в аэропорту Тулуза Бланьяк (TLS)
Уже поставляемый заказчикам Airbus A350-900 сможет получить новую разработку в качестве дополнительно устанавливаемой опции. Разумеется, производитель планирует продать её всем пользователям.
На снимке A350-941 во время промо-тура в аэропорту Чжухай Цзиньван (ZUH) на юге Китая
Самолёт начинает самостоятельно принимать решения…
Теперь Airbus A350 сможет «слегка отклониться» от полётного плана и покинуть круизную высоту (заданный эшелон).
При выполнении подобного маневра самолёт отправляет автоматическое уведомление соответствующим диспетчерским службам. Программное обеспечение адаптировано для «поддержки» аварийного спуска. Утверждается, что активация предусматривает push-and-pull стратегию, чтобы «убедиться в отсутствии ошибок».
Полной информации о разработке производитель пока не раскрывает.
В 2009 году FlightGlobal публиковал инсайдерскую информацию о том, что для A350 рассматривается функция аварийного снижения, которая автоматически инициирует смену эшелона, если экипаж не сможет ответить на специальное предупреждение.
Якобы, это поможет при разгерметизации салона: пилоты могут быть недееспособны, однако в такой ситуации есть вероятность спасения людей на борту при оперативном снижении до 3 050 метров (10 000 футов) — высоты, заданной как безопасная при потере внутреннего давления.
Пройденная сертификация Европейского агентства авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA) и Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) включает зелёный свет и неизвестной разработке, и она вскоре будет предложена текущим пользователям A350-900 как опция, которой можно дополнить оборудование авиалайнера.
Airbus A350-1000 получил сертификаты EASA и FAA
…и обладает повышенным ресурсом
Кроме того, инженер анонсировал изменения в некоторых узлах модели: в процессе испытаний был выявлен некий «запас» — в частности, в шасси. После проведения должного анализа будет представлен ряд улучшений «тысячной» модели.
Возможно, речь идёт максимальной взлётной массе. Так, было выяснено, что полезную нагрузку и дальность полёта можно заметно увеличить: вместо запланированных 14 800 километров с типичной нагрузкой A350-1000 может пролететь 15 630 км.
Airbus выяснил, что A350-1000 может летать дальше