European Aviation News

Регуляторы требуют подстраховать двигатели Boeing 737 MAX от обледенения

Европейские и американские авиационные регуляторы расширили мандат на обновление программного обеспечения до двигателей CFM International LEAP-1B, чтобы гарантированно оградить Boeing 737 MAX от проблем со скоростью вращения вентилятора при эксплуатации на морозе.

Европейское агентство EASA выпустило директиву 27 ноября, американское FAA — 11 декабря.

Указания операторам MAX’ов повторяют требования, предъявленные к пользователям Airbus A320neo с двигателями LEAP-1A: в течение 60 дней обновить программное обеспечение электронно-цифровой системы управления (FADEC) и системы мониторинга состояния двигателя (PHM). Сам производитель силовых установок рекомендовал эту модернизацию для парка Boeing в сервисном бюллетене от 24 октября.

Проблема связана с промерзанием CFM LEAP-1 при простое дольше шести часов при низких температурах.

Прошлой зимой это заметил американский лоукостер Frontier Airlines (F9) с базой в аэропорту Денвера (DEN): самолёты Airbus A320-251N, вылетающие в свой первый рейс с утра, возвращались от взлётно-посадочной полосы на стоянку, так как их двигатели не раскручивались до требуемых оборотов. При осмотре выяснялось, что на датчиках давления в их LEAP-1A скапливалась и замерзала вода, поэтому аппаратура выдавала некорректные данные, ограничивая скорость вращения вентилятора.

Таких случаев насчитали шесть, после чего CFM International приступил к изучению вопроса. Производитель публично признал ошибку в январе и довольно оперативно разработал программные исправления для парка Airbus.

Frontier Airlines оказалась первой авиакомпанией, у которой Airbus A320-251N стояли по ночам при температурах значительно ниже нуля по Цельсию

Двигатель CFM International LEAP-1A в разрезе

Ни на одном Boeing 737 MAX подобного не наблюдалось — но прошлой зимой в холодном климате их и использовалось относительно немного:

Хотя мы не получили никаких сообщений о прерванных взлётах с двигателями модели CFM LEAP-1B, небезопасное состояние, вероятно, возможно из-за сходства в дизайне и случаев обнаружения воды и льда на датчиках подсистемы контроля давления.

из заявления Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA)

Этой зимой самолёты Boeing 737 MAX в условиях длительных ночных простоев морозными ночами будут эксплуатировать американские United Airlines (UA) и Southwest Airlines (WN), канадские Air Canada (AC) и WestJet (WS), исландская Icelandair (FI), норвежская Norwegian Air Shuttle (DY) и российская S7 Airlines (S7).

Больше всего на морозе по ночам MAX’ов окажется в Канаде: 18 у авиакомпании Air Canada и 8 у WestJet

В России их будет пока всего два — у авиакомпании Globus группы S7

WildWeb

Top.Mail.Ru