European Aviation News

Ryanair отказывается от Украины

10 июня крупнейший низкобюджетный перевозчик Европы Ryanair (FR) объявил об отмене своего запланированного выхода на украинский рынок.

Причиной стало не выполнение киевским аэропортом Борисполь соглашения, подписанного в марте этого года в Министерстве инфраструктуры с должностными лицами аэропорта и нынешним генеральным директором аэропорта Павлом Рябикиным.

Авиакомпания Ryanair объявила об отмене планов по выходу на украинский рынок из-за позиции менеджмента киевского аэропорта Борисполь

Среди прочего, столичный аэропорт был обвинён в поддержке «авиакомпании высоких тарифов» Ukraine International Airlines

К сожалению, киевский аэропорт вместо этого выбрал защиту авиакомпаний с высокими тарифами (включая Международные авиалинии Украины) и лишает украинских потребителей доступа к самым низким тарифам в Европе и самой широкой сети маршрутов. В результате у Ryanair нет выбора, кроме как отменить 4 новых киевских маршрута и 7 новых львовских маршрутов, что приведет к потере более 500 000 пассажиров и 400 рабочих мест.

От имени украинских потребителей мы сожалеем, что аэропорт Киева продемонстрировал, что Украина ещё не является достаточно зрелым или надёжным местом для инвестиций. Невыполнение обязательств приведёт к потере более 500 000 клиентов и 400 рабочих мест в аэропорту только в первый год, что обеспечило бы заметный прирост экономике Украины. Мы также сожалеем о том, что львовский аэропорт стал жертвой решения киевского аэропорта.

Теперь Ryanair перенесёт свои мощности на конкурентные рынки, такие как Германия, Израиль и Польша. Ryanair вырастет с 130 миллионов пассажиров в этом году до 200 миллионов пассажиров к 2024 году и сохранит надежду, что Украина может участвовать в этом росте в какой-то момент в будущем.

из публичного заявления Дэвида О’Брайена (David O’Brien), коммерческого директора Ryanair

 

Ранее гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин заявил, что Ryanair выдвигает требования для полётов в Киев, которые не соответствуют украинскому законодательству. Среди них он назвал бесплатную аэронавигацию, стойки регистрации, стоянки такси, площади под рекламу, офисы продажи билетов, требования о 60 днях кредитования со стороны аэропорта и выплате перевозчику 35% прибыли от деятельности магазинов duty free, закрепление пассажирского сбора в сумме 7,5 долларов на 5 лет.

После этого министр инфраструктуры Владимир Омелян раскритиковал руководство аэропорта Борисполь: по его утверждению, предприятие изначально не было настроено на привлечение Ryanair и игнорировало «любые предложения к обсуждению в 2016 году».

Ирландская авиакомпания готовилась открыть полёты из Киева (KBP) и Львова (LWO) по ряду европейских направлений. Первым рейсом должен был стать полёт из Львова в берлинский Шёнефельд 8 сентября 2017 года.

WildWeb

Top.Mail.Ru