CFM International, совместное предприятие американского производителя двигателей GE и французского Safran, 20 апреля выпустило служебный бюллетень для операторов силовых установок CFM56-7B, приводящих Boeing 737 Next Generation (737-600/-700/-800/-900/-900ER):
- в течение следующих 20 календарных дней CFM требует ультразвуковые проверки для лопастей вентиляторов, прошедших более 30 000 циклов;
- до конца августа текущего года должны последовать инспекции лопастей вентиляторов двигателей, использование которых достигло 20 000 циклов;
- после первой инспекции операторам этих самолётов рекомендовано повторять проверку каждые 3 000 циклов — примерно каждые два года при усреднённой интенсивности эксплуатации.
Один цикл включает старт двигателя, взлёт, посадку и полное отключение. Это стандартная величина изменения при планировании техосмотров и ремонта.
Бюллетень CFM International согласован с Европейским агентством авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA), Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) — сопровождается их директивами — и компанией Boeing Commercial Airplanes. Он затрагивает примерно 680 двигателей с 30 000 циклами (около 150 уже были проверены их операторами после инцидента с рейсом WN1380) и более и до 2 500 двигателей, достигших 20 000 циклов.
Проверка, проводимая с помощью ультразвукового зондирования вдоль поверхности лопасти вентилятора (двигатель остаётся на крыле), занимает около четырёх часов на двигатель. Она потребуется почти 60 авиакомпаниям — им в помощь GE и Safran командируют около 500 технических специалистов, чьей задачей будет консультация в проведении инспекции и минимизация сбоев в расписаниях авиакомпаний.