European Aviation News

Сколько авиакомпаний нужно России?

2011 год для воздушного транспорта России ознаменовался целым рядом событий, в том числе, к сожалению трагичных. Кроме этого этот год запомнится и банкротством авиакомпаний ("Москва" и "Континент"), и уходом с рынка воздушных перевозок двух единственных в России авиакомпаний ("Авианова" и "Скай Экспресс"), позиционирующих себя в сегменте "lowcost". Запомнится этот год также многочисленными инициативами транспортного ведомства страны по изменению воздушного законодательства. Повторюсь, но, к сожалению, все эти инициативы в основном были продиктованы трагичными и негативными событиями: предновогодний коллапс в аэропортах московского авиационного узла, теракт в "Домодедово", целый ряд катастроф в различных регионах России, банкротство авиакомпаний и связанный с этим не вывоз тысяч пассажиров к местам назначения.

Руководство страны и правительства в ответ на эти события, или как сейчас принято говорить в ответ на эти вызовы, справедливо потребовали от всех ведомств, и в первую очередь от Минтранса, принятия незамедлительных мер по наведению порядка в транспортной сфере, принятия мер, направленных на повышение уровня безопасности на транспорте и на защиту прав потребителей. И тут же последовали и громкие отставки, и изменения требований к деятельности предприятий на транспорте, и законодательные инициативы по изменению и дополнению действующих нормативных правовых актов. Все правильно, по-другому и быть не могло, да и не должно быть. Вот только от большинства принятых мер и выдвигаемых инициатив остается чувство какой-то поспешности, неадекватности и, если хотите, несправедливости. Многие специалисты и эксперты воздушного транспорта на страницах авиационных СМИ высказали свои критические мнения, замечания и предложения. И в отношении сокращения количества авиакомпаний в России, и в отношении необходимого количества воздушных судов в парке авиакомпаний, и в отношении принятия закона "О системе обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира», и по многим другим насущным вопросам деятельности воздушного транспорта. И в большинстве случаев преобладает мнение, что предлагаемые меры по своему содержанию не позволяют достигнуть поставленных целей повышения авиационной безопасности и безопасности полетов, повышения транспортной доступности и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг. Минэкономразвития дало весьма критичные заключения по ряду инициатив Минтранса.

WildWeb

Top.Mail.Ru