European Aviation News

Вторая авиакомпания Грузии остаётся с единственным маршрутом

Авиакомпания MyWay Airlines (MJ) — второй по размеру и вообще всего второй авиаперевозчик Грузии с парком из двух самолётов — в зимнем расписании сократила свою маршрутную сеть до одной линии. Из Тбилиси в Тель-Авив:

Это вызвано несколькими факторами. По сравнению с нашими прогнозами, сложился худший результат с точки зрения пассажиропотока. Также повлияли последние события, произошедшие на Украине. Мы сначала приостановили рейс в Харьков, сейчас нам приходится приостанавливать рейс в Киев.

Игорь Апицаури, коммерческий директор MyWay Airlines в интервью 1tv.ge

Конъюнктура

А перевозки, тем временем, на подъёме.

По данным Объединения аэропортов Грузии, тремя международными воздушными гаванями страны с января по октябрь 2018 года воспользовались более 4,3 миллиона человек, что на 23% больше показателей аналогичного периода прошлого года:

  • Тбилиси имени Шота Руставели (TBS) — 3,286 миллиона человек, рост 21%;
  • Батуми имени Александра Картвели (BUS) — 0,556 миллиона человек, рост 19%;
  • Кутаиси имени Давида Агмашенебели (KUT) — 0,512 миллиона человек, рост 42%.

В текущем зимнем сезоне из грузинских аэропортов завялено в среднем 415 рейсов в неделю — на 31% больше, чем годом ранее.

Грузия переживает туристический бум, который имеет три хорошо заметных источника: Россия, в меньшей мере Иран, а также страны Персидского залива.

В числе 48 направлений полётов из тбилисского аэропорта 10 приходятся на Россию, но лишь на трёх из них работает в том числе и грузинская Georgian Airways (A9). Между Тегераном и Тбилиси совершают рейсы шесть авиакомпаний — и все они иранские. В высокий сезон (летом) каждый мегаполис Залива, кроме Абу-Даби, соединён с Грузией прямым сообщением, — и исключительно силами собственных перевозчиков.

То есть, все эти три источника пассажиров и денег и Georgian Airways, и MyWay Airlines своим вниманием обходят.

Деньги пахнут

Вместо развития на перспективных рынках, грузинский менеджмент MyWay Airlines сделал ставку на политически корректные и простые с точки зрения маркетинговой активности направления: Афины, Будапешт, Киев, Рим, Тель-Авив и Харьков. И, как показал минувший летний сезон:

  • несмотря на отсутствие визовых барьеров, даже недорогие билеты по демпинговым тарифам (какие традиционно предлагают авиакомпании в первые месяцы своей работы) грузинским туристам не по карману;
  • грузины в массовом порядке не становятся полулегальной рабочей силой в Центральной и Южной Европе, поэтому перевозчики, активно работающие с этим сегментом рынка на Украине, не могут найти достаточного спроса в Грузии;
  • грузинская кулинария, природа, история и виноделие или недостаточно известны европейцам, или недостаточно им интересны; продвижение туристического бренда страны на Западе потребует больших вложений на уровне государства и займёт несколько лет;
  • Украина, бывшая крупным поставщиком туристов на местный рынок, с каждым годом теряет свои позиции.

То есть, ставки ни на собственных путешественников, ни на традиционный украинский рынок, ни на желанный «безвизовый» европейский не сработали. Если у инвесторов хватит денег покрыть убытки ещё и зимнего сезона, следующим летом, возможно, будут попытки исправить положение.

MyWay основана китайской Hualing Group, в январе 2018 года получила сертификат эксплуатанта, в феврале — лицензию. Начала полёты 3 апреля, в июне стала обладателем разрешения EASA на рейсы в аэропорты Евросоюза.

Флот состоит из двух арендованных у китайских владельцев самолётов Boeing 737-800 (8 кресел бизнес класса, 162 эконом) средним возрастом 11,7 лет, базовый аэропорт — Тбилиси.

WildWeb

Top.Mail.Ru